Биография Eminema

Эминем (Маршалл Мэзерс III-й) родился недалеко от Канзаса 17 октября 
1974 года. В тот день мир еще не подозревал, что этот маленький 
крикливый младенец станет тем, кто изменит мир хип-хопа навсегда. Для 
родителей своих он был, по сути, обузой, так как они постоянно ссорились 
и не имели постоянного места жительства, переезжая с место на место. 
Через пару месяцев после рождения мальчика, его отец, рассорившись с 
матерью Эминема, Дебби Мэзерс, окончательно, с громким скандалом покинул 
дом, оставив мать и ребенка одних, безо всяких средств к существованию. 
Кочевой образ жизни продолжился и маленький Эминем вместе со своей мамой 
путешествовал в трейлере от Миссури до Мичигана. Там, в конце-концов, 
его мать осела в Детройте, на самых его задворках. Мальчику прежняя 
жизнь казалась кошмаром, он не мог посещать школу, у него не было 
друзей. Единственным его другом тогда стал его 15-летний дядя Ронни, 
который и познакомил Эминема с рэпом, подарив ему в 1987 году кассету 
«Rhyme Pays» Айса-Ти. И тогда маленький Маршалл, впечатленный жестким 
речитативом, решает посвятить себя рэпу.
Но здесь, в Детройте, его жизнь стала даже хуже прежней. Он жил в 
районе 8-й Мили – дороги, разделявшей «черный» пригород Детройта от его 
«белого» центра. Белому мальчику пришлось здесь очень нелегко, учитывая, 
что на всю округу он и его мать были единственными белыми, исключая двух 
полусумасшедших байкеров, живущих по соседству. Мать Эминема такое 
положение ничуть не смущало, тем более, что она целыми днями сидела 
дома, глотая экстази и живя лишь на пособия. А вот маленькому Эминему 
приходилось очень несладко. С его приходом в школу начали постоянные 
стычки с черными подростками, среди которых Маршалл выглядел, как белая 
ворона. На него постоянно нападали на улицах, избивали. Эминем 
вспоминает случай, когда рядом с ним притормозила тонированная машина и 
пара ниегорв в ней показали мальчику средний палец, на что Эминем
ответил им тем же. Машина остановилась, и выскочивший из нее нигер с 
размаху дал мальчику в челюсть и выхватил пушку. Эминем, подумавший, что 
это обычное уличное ограбление, испугался, стянул кроссовки (самое 
дорогое, что у него было) и убежал. А на следующий день, найдя кроссовки 
на том же месте, он понял, что дело тут именно в цвете кожи. Этот 
призрак вечного черного расизма преследовал его почти всю жизнь. В школе 
стычки с черными подростками стали постоянными. Эминем рассказывает, что 
однажды на баскетбольной площадке его избили до полусмерти, и он 
пролежал после этого в коме 5 дней в местной больнице. Там же, в школе, 
у него появился самый злейший враг, которого он потом припомнил в песне 
Brain Damage. Все в этой песне, за исключением последних строк – чистая 
правда. ДиАнджело Бэйли, шестиклассник и самый неуправляемый тип в 
школе, однажды избил Эминема в школьном туалете, колотя его головой об 
унитаз. Затем Бэйли позвал друзей, и они присоединились к избиению 
Маршалла. А тому пришлось сдерживать дыхание целых пять минут, чтобы его 
враги подумали, что забили его до смерти. А в другой раз все тот же
ДиАнджело избил Эминема на ледовом катке, колотя его головой об лед, и 
продолжал, пока у будущего рэпера не пошла кровь из ушей. Эминем со 
злостью вспоминает о этом своем враге, высмеял его в нескольких своих 
песнях. Несколькими годами позже, когда Эминем уже будет знаменит и 
популярен, ДиАнджело подаст на него в суд за оскорбление его в песнях, 
но в этом иске ему будет отказано.
А пока что Эминем, даже не мечтая о славе, продолжает жить в черных 
кварталах Восьмой Мили. Свой первый речитатив он начал читать в школе, 
участвуя в импровизированных баттлах, проводившихся на заднем дворе. Из 
них он почти всегда выходил победителем – даже нигеры не могли поспорить 
с его артистичностью и гениальными рифмами. Именно там Эминем и
подружился с Пруфом (Proof), будущим главой D12. Пруф к тому времени уже 
зарекомендовал себя, как начинающий и подающий надежды баттловый МС, и 
они с Эминемом схлестнулись в фристайл-поединке в школьной столовой. 
Баттл проходил на сдвинутых вместе столах, и никто из них так и не смог 
одержать верх. С этого дня они подружились и вскоре стали лучшими 
друзьями. Вслед за этим у Эминема появилось еще несколько верных друзей 
среди нигеров.
Но эта популярность была обманчивой. В более крупных баттлах, уже вне 
стен школы, Эминема принимали презрительными возгласами: «Эй ты, белый 
ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Это очень задевало молодого 
МС, но он пытался не обращать на это внимание и продолжал читать в 
местных баттлах. Именно тогда он придумал себе имя «Эминем», обыграв 
свои инициалы MM. Он начал набирать популярность среди нигеров, покоряя 
их своим харизматичным и живым речитативом. Кот-то на баттле однажды 
сказал ему: «А ты крутой для белого!» и Эминем воспринял это, как высшую 
похвалу. Однако, спустя некоторое время, такие слова начали злить его. 
Он не просил, чтобы его рождали белым или черным, он просто таков, какой 
он есть, и считал, что нельзя привязывать ничего к цвету кожи. Самой 
высшей похвалой он стал считать слова другого нигера: «Мне плевать, 
зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!».
Когда Эминема выгнали из девятого класса за неуспеваемость, его мать 
только обрадовалась и тут же услала сына на работу. Эминем, работая 
поваром и официантом в местной забегаловке, параллельно пытался заняться 
продвижением своей рэп-карьеры. К тому времени Пруф стал уже видной 
шишкой на местных баттлах, в которых он неизменно побеждал, после чего 
его избрали на пост ведущего баттлов. Это дало ему местную популарность 
и некоторые связи с мелкими студиями звукозаписи. И он согласился помочь 
Эминему в его первой записи. Кассета называлась Soul Intent, запись была 
сделана, но не имела никакого успеха. Эти три трека никогда не были в 
продаже. Параллельно с этим Пруф создал группу D12, к которой 
присоединился Эминем, и вместе они записали еще несколько треков, 
впоследствии объединенных в сборник «D12 Underground EP». Так же Эминем 
участвовал в молодых группах Basement Productions и New Jacks.
Эминем продолжал побеждать в баттлах, куда его приглашал Пруф, но вскоре 
он решил расти, так как считал, что репутация только баттлового МС не 
принесет ему настоящих денег. А деньги были очень нужны. К тому времени 
он уже переселился со своей молодой женой Кимберли в отдельный трейлер, 
и они жали ребенка, а денег не было. Рэп стал единственной возможностью 
заработать. Именно в этот период, в 1996 году, Эминем записывает свой 
первый сольник, в записи которого ему помог все тот же Пруф, Kon Atis из 
D12 и ди-джей оттуда же – DJ Head. Этот альбом назывался Infinite, но не 
имел никакого успеха, хотя Эминем исполнил его с чувством и юмором. 
Провал альбома поверг Эминема в отчаяние. Нужно было что-то решать. Они 
с Ким постоянно переезжали, потому что в каждый из их домов постоянно 
кто-то вламывался и грабил их. Когда родилась дочь Эминема Хейли, 
Маршалл и Ким начали откладывать деньги на ее обучение в колледже. Они 
успели скопить почти тысячу долларов, но кто-то опять ограбил их и унес 
эти деньги. Это стало последней каплей. Ким была в истерике, Эминем – в 
отчаянии. И к тому же в этот же период застрелился его дядя Ронни из-за 
неудачной любви, и это еще больше «убило» Эминема. Он решил использовать 
последний шанс – поехать на ежегодный большой баттл в Лос Анжелесе — Rap 
Olympics. Предварительно он записал небольшую кассету «Slim Shady EP» и 
поехал на баттл вместе с ней. Отправив кассету вместе с демо других 
молодых дарований в лейбл Interscope, он вступил в баттл. И проиграл 
его, заняв второе место. Кто-то из толпы орал: «Нет! Отдайте приз 
белому! Наградите того белого!», и это еще больнее било по Эминему. 
Призом были 500$ и роликс, и жизнь для молодого рэпера казалась 
законченной после этого проигрыша. Он вернулся в снимаемую комнатушку и 
впал в глубокую депрессию, начал принимать наркотики.
А тем временем, по слухам, знаменитый продюсер и легендарный рэпер Dr. 
Dre случайно нашел кассету Эминема на полу гаража босса Interscope
Джимми Йовина. Прослушав запись, Дре пришел в восторг. «За всю мою 
карьеру, — утверждает Дре, — я не встречал ничего стоящего на 
демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его 
немедленно».
На этой пленке впервые появился персонаж Slim Shady. Сам Эминем 
рассказывает, что у него есть три сущности. Первая – это Маршалл Мэзерс, 
и его песни грустны и лиричны. Вторая – это Эминем, это злобный жесткий 
рэпер, изрыгающий правду и бичующий врагов. Третья – это Слим Шэйди, 
хулиганская сущность Эминема, в которой он выплескивает все безумие, 
черный юмор и сатирический идиотизм. Слим – это обезбашенный призрак, 
который говорит то, что думает каждый и не решается это сказать. Слим 
никогда не заморачивается насчет политкорректности и половой 
дискриминации – он говорит все, что хочет (и это не раз доставляло 
Эминему проблемы). Дре разыскал Эминена, буквально спас ему жизнь, ведь 
Эминем уже был на грани самоубийства. И Эминем с радостью принял 
предложение. Вскоре он заключил контракт с Aftermath Records и выпустил 
свой первый альбом – The Slim Shady LP – дополненная и улучшенная версия 
EP. В создании альбома поучаствовал и сам Дре, спев с Эминемом в Guilty 
Conscience. Эта песня произвела фурор, не говоря уже и других треках. 
Мир взорвался волнами протеста и любви. Одни осуждали манеру Эминема 
критиковать так жестко и бесстыдно, другие же превозносили его до небес 
за такой талант. Первым вопросом журналистов был, конечно же: «А как вам 
удалось пробиться в музыку черных, будучи белым?». Поначалу Эминем 
отвечал на такие вопросы, но потом начал злиться и в конце-концов 
публично пригрозил не задавать ему этот вопрос.
Незадолго до записи первого альбома у Эминема было очень много проблем с 
личной жизнью. Однажды он увидел, как его жена выходит из бара и
по-дружески целуется со своим приятелем Джоном Гуэрра на прощание. 
Эминем вспылил и, выхватив пистолет, приставил его к виску «любовника», 
пригрозив не приближаться к Ким. Кто-то вызвал полицию, и патруль
арестовал всех, включая Ким, которая начала крыть копов матом. Джон тут 
же подал в суд, и Эминема обвинили в хранении незарегистрированного 
оружия и в вооруженном нападении. Это несмотря на то, что пистолет Эма 
был не заряжен.
А чуть позже Эминем застукал Ким с любовником, и супруги с жутким
сканадалом и криками расстались. Эминем, метнувшись в суд, успел быстрее 
Ким оформить опекунские права на свою дочь Хейли и тем самым добился 
права видеться с дочкой, сколько хочет и когда хочет. Но душевная травма 
все же осталась в его душе. Он никогда не смог простить Ким ее измены, 
он ведь любил ее по-настоящему, и никогда не прекращал любить, даже 
спустя десять лет. Но об этом чуть позже…
А в своем первом альбоме он записал песню Bonnie & Clyde, в которой отец 
вместе с маленькой дочкой ехали к озеру, чтобы сбросить тело убитой 
матери с моста. Эта песня шокировала всех, тем более шокировал тот факт, 
что Эминем впутал в свои безумные песни свою дочь.
Началась пора бешеной популярности. Эминем сразу же заимел тысячи 
обезбашенных фанатов, которые готовы были ради него на все. Они осаждали 
его дом днем и ночью в погоне за автографом, он не мог спокойно гулять 
по улице – к нему тут же мчалась толпа поклонников, подкатывали 
журналисты. Это начало злить рэпера, и на втором его альбоме под 
названием The Marshall Mathers LP (2000 год) была очень эмоциональная 
песня The Way I Am, в которой он рассказывал, как же его достала такая 
гипер-известность. Он мечтал о благополучной жизни, но не хотел 
становиться идолом. Нашлись кучи подростков, которые, наслушавшись 
песенных хулиганства Слима Шэйди, раздобыли пушки и начали открывать 
стрельбу в школах, начали прыгать с мостов и прочее. Посыпались судебные 
иски от разъяренных родителей, которые во всем винили белого рэпера. 
Эминем просто не знал, как же объяснить народу, что все эти хулиганства 
в его песнях – лишь аллегория, и человек просто псих, если начинает 
воспринимать песни как руководство к действию. На втором альбоме вышла 
песня Stan, в которой рассказывалось о сумасшедшем фанате Эминема, 
который писал ему письма и, не получив ответа, направил машину с моста, 
предварительно захватив с собой свою беременную девушку. Песня 
впечатлила многих (тем более, что припев был от Dido), но нашлись 
все-таки и очередные психи – известен случай, как один из фанатов 
покончил с собой абсолютно по сценарию клипа к песне Stan.
Так же на этом альбоме была песня Kim, которая была как бы предысторией 
к истории песни Bonnie & Clyde – в ней изображалась истеричная и очень 
тяжелая сцена ссоры Ким и Маршалла, с последующим убиением Ким и ее 
любовника самим Эмом. Эта песня шокировала не только общественность, но 
и саму Ким, которую этот трек довел до самоубийства. Ее все же откачали, 
и она подала в суд на бывшего мужа. Так же неожиданно появился отец 
Эминема, который звонил сыну и просил встречи. Но Эминем даже не 
захотел говорить с ним, а послал куда подальше через своего менеджера. 
Обида была слишком сильна.
А слава все росла и росла. Посыпались бесчисленные интервью, фотосессии, 
приглашения на телевидения. Дре лишь тихо улыбался, глядя как его
протеже набирает обороты. Эминем неустанно работал над новыми треками. 
Он опубликовал свои Детройтские старые песни в альбомах Unreleased 
Collection и Off The Wall, поучаствовал в большом баттле на пару с 
Пруфом и другими начинающими (и уже знаменитыми) звездами, как Xzibit, 
Kid Rock и Notorious B.I.G… Параллельно Эминем, поняв, что у него 
теперь достаточно сил, вызвал из Детройта старых добрых D12, и выпустил 
с ними их первый альбом — Devil`s Night. Это даровало бешеную 
популярность всем членам D12. Многие до сих пор считают, что главный в 
группе – Эминем… Затем последовал мега-популярный альбом Эминема – The 
Eminem Show. Альбом был насыщен живой, порой агрессивной лирикой, но все 
же, по традиции, имел и автобиографические треки. Одним из них был 
Cleanin Out My Closet, в котором Эминем рассказывал про свою мать, 
которую он всегда ненавидел. В этой песне она предстала мерзкой 
старухой, жрущей таблетки и заставляющей сына работать на нее. В целом, 
так оно и было. Эминем и раньше оскорблял свою мать в своих песнях, и 
Дебби подала на него в суд с иском в размере 10 миллионов, долларов, 
мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный 
стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства 
собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство
закончилось ее поражением — суд счел, что все претензии матери к сыну 
можно оценить в 25000 долларов, из которых 23000 Дебби пришлось
заплатить своему адвокату. А песня Cleanin Out My Closet окончательно 
добила ее.
После этого альбома на Эминема обрушились номинации на различные 
музыкальные награды. Эм вместе с D12 уехал в большой тур по Европе. А 
затем начались съемки первого фильма с Эминемом – «8 Миля». Этот фильм 
был почти биографическим, он описывал молодость белого парня, который 
пытается на местных баттлах добиться уважения и места под солнцем. 
Вместе с Эминемом в этом фильме снялось множество мэтров рэпа, включая 
Xzibit, DJ Head, Obie Trice и Пруфа. В реальной жизни Пруф вел баттлы, 
так что он стал прообразом для персонажа по имени Фьючер. А сам Пруф 
сыграл рэпера Lil Tic, который просто размазал по стене Эминема в начале 
фильма своим речитативом. Эминем сыграл свою роль просто блестяще, она 
принесла ему многочисленные награды, включая «Оскара» за Lose Yourself, 
как за лучшую песню к фильму.
Затем пошел долгий период полусонного творчества, но зато активной 
общественной жизни. Продолжились многочисленные концерты, интервью. 
Эминем уже оперился и Дре больше не продюссировал его. Эм это делал сам, 
основав свой лейбл – Shady Records под эгидой Interscope и Aftermath. 
Эминем принялся за раскручивание новых талантов – взял под свое 
покровительство 50 Cent, Hush и талантливейшего рэпера Obie Trice. 
Параллельно с этим Эминем начал выпуск своей линии одежды, и снова 
принялся за D12, и очень скоро вышел их второй альбом – D12 World, 
буквально потрясший публику своей агрессией и черным юмором, а так же 
откровенным сексизмом. Все знают песню My Band, где группа иронично и с 
юмором рассказывает о сложных отношениях между ее членами. Так же Эм 
принялся продвигать Young Zee.
Готовился к выходу новый альбом Straight From The Lab, но уже записанные 
первые пять треков украли пираты и начали их распространение через 
Интернет. Эма это очень обозлило и он выпустил этот альбом, наполнив его 
(кроме этих пяти треков) ремиксами на старые песни, отказавшись 
продолжать работу над альбомом. Но зато публику ждало нечто потрясающее 
– новый альбом под названием Encore. Это был потрясающий мега-проект, 
песни просто излучали новизну и новые находки стиля. Конечно же, Эминем 
не мог обойтись без провокаций, и за песню Mosh на него обратили 
внимание американские спец-службы. Их злобное внимание усилилось после 
трека того же альбома – We As Americans, где Эминем открыто намекает на 
то, что он предпочел бы видеть Буша мертвым. Так же были и песни о 
старом – обращенные к Ким, все такие же дерзкие. Но общественность уже 
давно раскусила Эминема – все уже понимали, что он все еще влюблен в 
свою бывшую жену. И она это тоже понимала. Известно, что они регулярно 
общались, встречались, и общение проходило спокойно и в дружеском ключе. 
На Encore конечно же поучаствовали 50 Cent, Obie Trice, новый друг Shady 
Records – Stat Quo, звезда Джи Фанка Nate Dogg, и конечно же сам Дре.
Далее последовали другие альбомы, из которых выделяется When I`m Gone, 
где Эминем вновь обращается в песне к своей дочери Хейли. И в 
одноименной песне было уже ясно, что Эминем извиняется перед совей женой 
и ищет с ней мира. А вскоре после этого Эминем снова женился на Ким! Это 
радостное событие всех потрясло. На свадьбе, в качестве свидетеля 
выступил Пруф. Но… не прошло и пары месяцев, как молодожены снова 
развелись, не выдержав участившихся конфликтов. Эминему было тяжело 
снова причинять боль его дочке, которая мечтала о воссоединении 
родителей, но Эм заявил, что он больше никогда не женится.
И совсем скоро после этого в жизни Эминема стало на одну трагедию больше 
– в одном из баров 8-й Мили убили Пруфа. Рэпер очень тяжело переживал 
потерю лучшего друга и главы D12. И очень нескоро смог вернуться в рэп.
Недавним грандиозным детищем Эминема был альбом The Re-Up. На нем Эминем 
– снова полный жизни, оптимизма и ярости. Альбом примечателен тем, что 
на нем впервые прозвучали новые протеже Эминема – Bobby Creekwater и 
Cashis. Эминем не забыл и почтить память умершего Пруфа.
За всю свою десятилетнюю карьеру рэпера мирового масштаба Эминем 
поучаствовал на треках очень многих знаменитостей. Перечислять их было 
бы очень долго, назову лишь самых-самых: Xzibit. B.I.G, Dr Dre, Snoop 
Dogg, Nate Dogg, Busta Rhymes… Именно Эминем организовал и оплатил 
записи двух альбомов Obie Trice и альбома Stat Quo, а так же сделал 
знаменитостью никому неизвестного Trick Trick. За всю свою карьеру у 
Эминема были десятки бифов, десятки врагов: Benzino, Ja Rule, Canibus, 
Linp Bizkit, Everlast и многие другие мелочи вроде Бритни Спирс и 
Кристины Агилеры. Завистников всегда хватало. Гений всегда имеет 
завистников и поклонников. Гений обладает даром менять этот мир. И 
Эминем с честью несет звание гения рэпа.
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.